Нерчинск и Шилка вошли в «Топ-1000 культурных и туристических брендов России»
Итоги масштабного национального конкурса подвели 28 июня. Шилка и Нерчинск заняли лидирующие строчки в категории «поселения». Об этом сообщили в отделе туризма Минэкономразвития Забайкалья.
«История этих двух городов неразрывно связана с историей освоения Россией Забайкалья, начиная с середины XVII века. Экономический расцвет, связанный с промышленностью, купечество, строительство железной дороги. Ссылка декабристов. Это непростая история о заключенных, работавших на рудниках этого района. Здесь же был построен первый монастырь и первый каменный дом в Забайкалье. Первый русско-китайский договор и первое русское серебро - тоже здесь»,- говорится на сайте конкурса.
Конкурс проводился с ноября 2020 года по май 2021 года. В национальную карту брендов включены поселения, сооружения, природные объекты, события, образы, традиции и промыслы, шедевры гастрономии, выдающиеся люди, которые способны привлечь в города и села туристов, сформировать на основе местного колорита новые продукты креативной экономики.
«Информация о всех финалистах появилась на сайте «Живое наследие».Это путь к культурному возрождению и экономическому развитию данных территорий. В эпоху стандартизации, интоксикации от массового потребления все больше людей предъявляют запрос на «новую локальность». Они ищут объекты, практики и ремесла, несущие «культурный код» территории, «аромат места», которые имеют потенциал повышенной привлекательности. А потому «Бурановские бабушки», коломенская пастила или фестиваль в Териберке в считаные дни или годы становятся всемирно известными и вносят вклад не только в местную культуру, но и в локальную экономику» ,- считают организаторы конкурса ««Топ-1000 культурных и туристических брендов России».
Помощник министра экономического развития Забайкальского края, Дарья Юринская.
Телефон для СМИ: 8(3022) 40-17-70, e-mail: yurinskaya-555@mail.ru.