Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Маркировка парфюмерной продукции

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды»

Информация для участников оборота парфюмерной продукции

31 декабря 2019 года принято постановление Правительства Российской Федерации № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» (далее – Постановление).

На территории Российской Федерации ввод в оборот парфюмерной продукции без нанесения на нее средств идентификации и внесения в информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – ГИС), сведений о маркировке парфюмерной продукции средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота парфюмерной продукции, не маркированной средствами идентификации, допускаются до 1 октября 2020 года (п. 6 Постановления, кроме случаев, установленных пп. «е» п. 2 Постановления).

Что такое маркировка парфюмерной продукции?

Маркировка парфюмерной продукции – это нанесение средств идентификации (штриховой код в формате DataMatrix) на потребительскую упаковку или этикетку.

Какая парфюмерная продукция подлежит маркировке?

Маркировке подлежит парфюмерная продукция, соответствующая коду 3303 00 ТН ВЭД ЕАЭС и кодам ОКПД 2 группы 20.42.11, за исключением образцов парфюмерной продукции, предназначенных для тестирования и апробации и не предназначенных для продажи непосредственно потребителю.

Что такое ГИС?

Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ГИС) - государственная информационная система, созданная в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена такой информацией и обеспечения прослеживаемости указанных товаров, а также в иных целях, предусмотренных федеральными законами.

Обязанность участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, представлять оператору ГИС информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для включения такой информации в ГИС установлена ст. 20.1 Федерального закона от 28 декабря 2009 года
№ 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 года № 620-р оператором ГИС определено общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ» (далее – Оператор).

Этапы внедрения маркировки парфюмерной продукции:

Участники оборота парфюмерной продукции:

  • регистрируются в ГИС до 31 марта 2020 г. (включительно) либо с 1 апреля 2020 г. в течение 7 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления участником оборота парфюмерной продукции деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей маркированной парфюмерной продукции. Дальнейшие действия участников оборота парфюмерной продукции определены пп. «б»-«г» п. 2 Постановления.
  • с 1 октября 2020 года обязательно вносят в ГИС сведения о маркировке парфюмерной продукции, а также о вводе парфюмерной продукции в оборот, ее обороте и выводе из оборота;
  • при наличии по состоянию на 1 октября 2020 г. на территории Российской Федерации нереализованной парфюмерной продукции, произведенной или ввезенной на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г., вправе осуществлять реализацию такой парфюмерной продукции без маркировки средствами идентификации до 30 сентября 2021 года включительно.

Где и как зарегистрироваться в ГИС?

Регистрация участников оборота парфюмерной продукции осуществляется на сайте ГИС: https://markirovka.crpt.ru/register.

Обращаем Ваше внимание, что для регистрации необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись.

Инструкции по работе в ГИС размещены на сайте Оператора:

https://честныйзнак.рф/business/projects/perfumes/instructions/

Где получить дополнительную информацию?

Вся необходимая информация размещена на сайте Оператора: https://честныйзнак.рф.

Консультацию по вопросам регистрации и внедрения обязательной маркировки можно получить в информационном центре Оператора:

тел.: 8 800 222 1523;

e-mail: support@crpt.ru.

Консультацию по иным вопросам, связанным с введением обязательной маркировки, можно получить у специалистов Минэкономразвития Забайкальского края по тел.: 8 (3022) 40 17 63.

Рекомендуем участникам оборота парфюмерной продукции заранее изучить новые требования и подготовить оборудование для обеспечения бесперебойной работы бизнеса.


Министерство экономического развития Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: